Зачем заказывать КП, если вы можете написать его сами?

yay-8260444Да, представьте, сами! А почему нет? Все просто: потратите свое время на штудирование книг по копирайтингу, посетите пару-тройку тренингов, попрактикуетесь несколько десятков раз и — Вуаля! — через несколько месяцев вы готовы писать вполне добротные коммерческие предложения.

Конечно, есть и более легкие и быстрые варианты:

  • переделать готовое коммерческое предложение, найдя его в Интернете или «украв» у конкурентов;
  • написать коммерческое предложение по шаблону (образцу);
  • если вы руководитель, то можно поручить подготовить коммерческое предложение своему секретарю или менеджерам (в конце концов, они зарплату получают — пусть отрабатывают).

Отбросим шутки в сторону

Что получается? Если вы хотите получить качественное продающее коммерческое предложение, у вас остается только два выхода:

1 вариант: обучаться и писать самому (варианты «украсть» или «поручить секретарю» явно не подходят серьезному бизнесу);

2 вариант: заказать копирайтеру.

Первый вариант мы подробно рассмотрели в начале статьи. Остановимся на втором.

Итак, Вы приняли решение заказать коммерческое предложение копирайтеру — как его выбрать?

Здесь перед вами опять несколько вариантов:

  • обратиться в агентство (раскрученное или не очень);
  • найти фрилансера на бирже (зато недорого);
  • выбрать профессионального копирайтера.

Выбираем агентство

Неплохое решение. Но! Задумайтесь, что значит агентство копирайтинга? Как ни крути, любое агентство — это бизнес. А бизнес должен приносить прибыль.

Когда можно получить прибыль? Когда выполнено как можно больше заказов (желательно, за меньшие деньги). То есть вы можете заплатить за свое комерческое предложение 15000 руб., 20000 руб. или 300 $ в полной уверенности, что сейчас вам разработают шедевр, но кто будет писать вам КП?

Неужели суперпрофи, который настолько хорош, что берет за свою работу 300 $? Конечно нет. Скорее всего, ваше КП поручат штатному копирайтеру, который получит за ваш заказ в два-три раза меньше.

Учтите еще тот факт, что в большинстве случаев копирайтеру агентства все равно, уйдете вы или останетесь в числе клиентов, потому что у него и так гора заказов в работе. В том, чтобы ваше КП сработало и Вы остались постоянным клиентом, заинтересован не копирайтер-исполнитель, а руководитель. Но чем больше агентство, тем меньше у руководителя времени вникать в ваш заказ.

Отсюда вывод: агентство — это хорошо, но индивидуального подхода к вашим проблемам добиться в этом случае сложно.

Выбираем фрилансера

Итак, решив, что общение с агентством — это не ваш путь, вы выбираете фрилансера. Плюсы: фрилансер работает дешевле, и если вам повезет, то вы найдете хорошего исполнителя, который напишет вам отличное КП. В чем же тогда подвох?

Во-первых, вам будет сложно выбрать. Сотни копирайтеров-фрилансеров предлагают свои услуги — как оценить, кто из них пишет лучше?

Во-вторых — это ненадежность и нестабильность в работе. Фрилансер может пропасть, или, прикрываясь форс-мажорными обстоятельствами, работать над вашим коммерческим предложением неделями.

Я не утверждаю, что будет именно так, но работа с фрилансером — это сотрудничество на уровне устных договоренностей. Отправили предоплату и… дальше остается только надеяться на порядочность исполнителя.

Выбираем профи-копирайтера

Отбросив лишнюю скромность, я вам предлагаю третий путь, самый разумный и выгодный, на мой взгляд — выбрать копирайтера-профессионала. В чем плюс?

  1. Вы получаете индивидуальный подход

С вами работает один копирайтер. Именно его работы вы видите, прежде чем сделать заказ. Когда вы приходите в агентство, вам тоже показывают работы, но где эти копирайтеры, которые их писали? Где гарантия, что вашим заказом займется именно тот копирайтер, работы которого вам демонстрируют?

  1. Вы защищены договором

Копирайтер-профи обычно работает по договору как ИП. Он отвечает за свою работу в рамках договора всем своим имуществом, поэтому в любом случае выполнит все обязательства перед вами. Также плюс в том, что вы отправляете деньги на счет юридического лица — а это удобнее, чем пытаться перечислить деньги копирайтеру-фрилансеру на электронные кошельки.

  1. Вы получаете работающее КП, которое продает

Копирайтер-профи, который работает один, заинтересован в том, чтобы ваше коммерческое предложение сработало. Он не может, как копирайтер агентства, прикрыться работами, опытом и результатами других исполнителей.

Он также не может, как фрилансер, работать на потоке и брать заказ за заказом. Он заинтересован в постоянном сотрудничестве, поэтому при любом заказе работает с выкладкой на 100%, понимая, что постоянные клиенты — это его стабильное и надежное будущее.

Итак, подведем итог. Если вам дорого ваше время и у вас нет планов осваивать копирайтинг, но нужно заказать коммерческое предложение, то лучше обращаться к копирайтерам, которые:

  • дорожат своей репутацией;
  • не скрывают свое лицо, опыт, работы и отзывы;
  • отработают ваш заказ на 100%, потому что только так они могут надеяться на то, что вы вернетесь к ним снова.

Как говорится, Welcome :)

Посмотрите как я буду работать над вашим коммерческим предложением

Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники