Работа без брифа: игра в одни ворота или полное фиаско для обеих сторон?

image82Сколько клиентов, столько и историй.

Однако прослеживается общая особенность: не любят заказчики заполнять бриф.

Одни действуют по принципу: «раз я плачу деньги, пусть копирайтер все придумает», у других —  просто нет на это времени (или желания).

Как вы думаете, кто страдает в этой ситуации — копирайтер или клиент?

Мое мнение: обе стороны.

Клиент в результате получает водянистые тексты, наполненные шаблонными фразами. Неудивительно, что потом деньги, которые заказчик потратит на продвижение сайта пропадут впустую.

Копирайтер теряет свои профессиональные навыки. Вместо того, чтобы создавать продающие тексты, он просто заполняет пустое пространство на сайте клиента. Его работа напоминает гадание на кофейной гуще: правильно ли он угадает (или придумает) уникальные преимущества компании или нет.

Как поступить заказчику, чтобы его затраты на копирайтинг окупились в несколько раз?

Найти время максимально полно ответить на все вопросы копирайтера.

Поможет ли это в работе? Рассмотрим пример.

Представьте, что вы владелец типографии.

Какие услуги предоставляет типография, — это знают все. Однако, чем услуги конкретно вашей типографии отличаются от сотни других, знаете только вы.

Это может быть:

  • срочная печать листовок и визиток от 1 часа;
  • печать продукции от 1 штуки;
  • выезд менеджера по звонку к каждому клиенту;
  • доставка продукции до двери;
  • дизайнеры, которые делают макет в 10 раз быстрее, чем конкуренты;
  • бесплатная разработка макетов для визиток и т.д.

В большинстве случаев отличия есть всегда. Их просто надо найти.

Работа копирайтера напоминает труд золотоискателей: когда в море информации необходимо найти «золотые крупицы» ваших преимуществ.

Найти уникальное торговое предложение, которое позволит вам отстроиться от конкурентов. А дальше  убедить посредством текста в том, что ваше предложение лучшее на рынке.

Тогда и конверсия сайта будет выше, и клиентов больше.

Надеюсь, что эта небольшая заметка оказалось для вас полезной. И теперь, заказывая текст копирайтеру, вы будете более лояльно относиться к его бесконечным вопросам :)

 

 

 

 

Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники