Кухня копирайтера или за что платит деньги заказчик?

4fd923e5-00d4-45a6-856c-a3febbf11977Думаю, что большинство клиентов интересует вопрос: «Почему у одного копирайтера текст стоит 100 руб./1000зн., а стоимость услуг другого измеряется тысячами?»

Предлагаю разобраться, за, что платит заказчик, заказывая продающий текст копирайтеру. Конечно, в идеале хочется ответить: «За результат!».

Но! Я пока не встречала в Рунете копирайтеров, которые получают оплату после того, как достигнута необходимая конверсия.

Почему копирайтеры не работают по схеме «сначала результат – потом деньги»?

Очень просто. Этот результат добывается не только копирайтером, а трудом целой команды. Если речь идет о привлечении клиентов через интернет, здесь работают интернет-маркетологи, дизайнеры, программисты, оптимизаторы, веб-аналитики и пр., и пр.

Расскажу о своем опыте. Я попыталась  работать по схеме «50% — сейчас, 50% — после достижения 10% конверсии».

Результат: текст отгружен, а дальше «все как обычно» — нет хорошего верстальщика, нецелевые заходы на сайт, низкая посещаемость, небольшие рекламные бюджеты.

Итог – копирайтер находится в подвешенном состоянии: работу сделал, а денег в достаточном объеме не получил. Вывод напрашивается сам собой, что данный путь тупиковый.

Но вернемся к поиску ответа на вопрос об оплате труда копирайтера. Для того, чтобы понять, почему продающий текст не может стоить 100 руб., разложим на составляющие процесс создания текстов.

Как создается продающий текст для сайта?

Расскажу о своей копирайтерской кухне.

  1. Этап: сбор и изучение информации;

Работа над любым текстом, даже из знакомой области, начинается с изучения информации:

  • общие понятия;
  • сайты конкурентов;
  • вся информация о продукте или услугах клиента;
  • отзывы потребителей;
  • достижения компании;
  • сертификаты на продукцию;
  • договора и другие документы;
  • коммерческие предложения и т.д.

Чем больше информации предоставит клиент, тем лучше. Если есть возможность лично посетить производство или офис заказчика — вообще хорошо.

  1. Этап: поиск уникальных отличий;

На данном этапе копирайтеру нужны зацепки, на которых можно построить текст. Это может быть, супер быстрая доставка, железная гарантия на работы, расширенная по своим опциям услуга, особые достижения (или значимые клиенты) и т.д.

Копирайтер перелопачивает мегабайты информации пока не найдет, искомые уникальные отличия в продукте или услугах клиента.

Если у клиента есть готовое уникальное торговое предложение — задача упрощается. Здесь уже главное — подать уникальное отличие простым и понятным языком.

Если ничего найти не удается, копирайтер  предлагает варианты отстройки от конкурентов. Но, признаюсь честно, не все бизнесмены готовы следовать напутствию Д.Траута: «Дифференцируйся или умирай!».

  1. Этап: написание продающего текста;

При написании текста копирайтер всегда помнит о людях, для которых он пишет. Что их волнует? Какие проблемы они решают каждый день? Как им поможет услуга или продукт заказчика?

В продающем тексте о характеристиках и свойствах товара или услуги рассказывается на языке выгод.  Потенциальные клиенты не должны домысливать текст. При его прочтении сразу должно быть понятно, как товар или услуга клиента помогут им в жизни или в работе.

Не будем забывать и о том, что краткость вместе с понятным и доступным для понимания читателей описанием выгод – это практически главные составляющие продающего текста. По этой причине обычно первый текстовой набросок претерпевает десятки изменений.

  1. Этап: проверка, утверждение и окончательная вычитка корректором.

На заключительном этапе текст пересылается клиенту, в него вносятся правки и после утверждения он проверяется корректором.

Примерно так строится работа копирайтера по написанию продающего текста для сайта, полиграфии, СМИ и любого другого рекламоносителя.

Как видите, основная задача копирайтера максимально выгодно «подать» продукт или услугу клиента. И сделать это быстро, без проведения аналитической работы, невозможно.

Добавьте к этому опыт и знания. Чем больше практического опыта у копирайтера, тем дороже стоят его услуги.

Надеюсь, что хотя бы частично я ответила на вопрос, который вертится в голове многих клиентов: «За что копирайтер получает деньги?».

Если Вам понравилась статья, и Вы считаете, что она будет полезна другим людям,  порекомендуйте ее своим друзьям :)

Наши мнения по поводу работы копирайтера совпадают? Обращайтесь! И я наполню ваш сайт продающими текстами.

Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники