Каким должно быть коммерческое предложение: длинным или коротким?

ElementumHandshake_290x230На этот вопрос напрашивается отличный ответ: продающим. Будем считать, что данным свойством коммерческое предложение должно обладать по умолчанию.

В процессе работы я периодически сталкиваюсь с вопросом:

«Какое коммерческое предложение лучше продаст — короткое (1-2 страницы) или длинное (более 5 листов)?»

Мое личное мнение: сегодня, когда темп жизни постоянно растет, никто не будет читать творческие изыскания копирайтера на несколько страниц.

Холодное коммерческое предложение, не должно быть длинным, иначе его просто закроют или выбросят. И уж тем более не стоит заменять коммерческое предложение красочной презентацией на несколько листов, присоединять к нему прайс, договор или счет.

Итак, каким же должно быть идеальное коммерческое предложение?

1. Его величество заголовок.

Он должен содержать выгоду для вашего клиента. И, конечно, не стоит заменять заголовок обращением «Уважаемый Петр Петрович!» или просто писать «коммерческое предложение».

2. Оффер – это предложение, от которого ваш заказчик не сможет отказаться.

Сразу после заголовка в 2-3 фразах формулируем, что мы предлагаем клиенту. Вставляем в оффер гарантию, которая снимает сомнения клиента.Подумайте, что вы можете пообещать заказчику, если ваше предложение не сработает.

Добавляем акцию. Какие подарки или бонусы ждут клиента, если он обратиться к вам прямо сейчас? Помните, что нам надо подтолкнуть клиента совершить сделку в данный конкретный момент, а не когда-то потом в неопределенном будущем.

3. Текст.

В простых понятных словах объясняем кто мы и более подробно на языке выгод описываем наше предложение. Не надо «умных» слов и профессионального сленга. Ваш клиент не обязан знать тонкости вашего бизнеса. Своя рубашка всегда ближе к телу и его интересует, прежде всего, как ваше предложение поможет ему заработать (сэкономить) деньги или время.

4. Примеры или кейсы.

Не будем голословными, поэтому сразу вставляем в коммерческое предложение примеры того, как мы уже помогли другим клиентам. Например, мы работали с фирмой Х, и в результате сотрудничества с нами они сэкономили Х денег или увеличили прибыль в N раз. В примере обязательно должен присутствовать конкретный результат от работы с вами.

5. Отзывы.

Есть отличный отзыв от клиента, где он пишет, как вы помогли ему разбогатеть? Вставляем!

6. Финал.

Напоминаем, что наша акция скоро закончится и клиенту стоит поторопиться оставить заявку.

Что же касается длины, я бы посоветовала писать коммерческие предложения объемом 1-2 страницы формата А4. Не «грузите» вашего клиента. Закиньте удочку с наживкой, а потом уже потихоньку будете тащить. Ведь для окончательного завершения сделки у вас есть опытные рыболовы —  менеджеры по продажам.

И не забывайте совет Дейла Карнеги о том, что рыба никогда не клюнет на клубнику со сливками, несмотря на то, что вы лично её обожаете.

Нужно коммерческое предложение? Закажите здесь.

 

Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники